Центр развития ребёнка д/с № 74 «Маячок»

Великий Новгород, ул. Кочетова, 31, корп. 2

Телефон

8 (8162) 67-01-44, 67-01-44

Эл. почта 74dou@mail.ru

Министерство науки и высшего образования РФ

РППС

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе.

ФГОС ДО ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущие виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, музыкальная, конструирование из различного материала. Необходимо отметить, что образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в детском саду.

С учетом ФГОС ДО модель организации образовательной деятельности включает в себя:

- совместную деятельность детей и взрослого, где выделяются непрерывная образовательная деятельность с основными формами организации: игра, наблюдение, экспериментирование, проектная деятельность, общение и решение образовательных задач в процессе режимных моментов и прочие;

- самостоятельная деятельность детей, а именно развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая требованиям.

Структура образовательной деятельности включает в себя цели, задачи и содержание которые отражены в ФГОС ДО и образовательной программе ДОО, средства, методы воспитания и обучения, формы организации, условия, обеспечивающие ее организацию осуществление и результаты, которые представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования.     

Образовательная деятельность прописана в ФГОС в 5 образовательных областях, представляющие определенные направления развития и образования детей:  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности. По содержанию образовательная деятельность может быть интегрированной, т.е. объединять несколько образовательных областей.

Содержание образовательной деятельности определяется программой, по которой работает дошкольное учреждение. Коллективом нашего детского сада разработана основная образовательная программа ДО, с учетом особенностей образовательного учреждения, возрастных особенностей, образовательных потребностей и запросов воспитанников и их семей. 

Структура образовательного процесса прописана в ООП ДО на стр. 32-62.

РППС 2