Центр развития ребёнка д/с № 74 «Маячок»

Великий Новгород, ул. Кочетова, 31, корп. 2

Телефон

8 (8162) 67-01-44, 67-01-44

Эл. почта 74dou@mail.ru

Оценка групп. Исследовательская деятельность и экспериментирование

Познавательно-исследовательская деятельность организуется с целью развития у детей познавательных интересов, их интеллектуальною развития.  Включает в себя широкое познание детьми объектов живой и неживой природы, предметного и социального мира (мира взрослых и детей, деятельности людей, знакомство с семьей и взаимоотношениями людей, городом, страной и другими странами), безопасного поведения, освоение средств и способов познания (моделирования, экспериментирования), сенсорное и математическое развитие детей. Во всех группах детского сада оборудованы уголки для проведения экспериментов. Формы и средства реализации: игровое моделирование ситуаций, наблюдения с обсуждением, рассказ с дальнейшим обсуждением, экскурсии с дальнейшим обсуждением, рассматривание с дальнейшим обсуждением, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, конструирование, проектная деятельность, игры (дидактические, интеллектуально-развивающие и др.)  и др., информационно-компьютерные средства, логические рассуждения, актуализация опыта детей, выявление причинно-следственных связей, обследование предметов. (ООП ДО, стр 33)

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. (ООП ДО, стр.24)

Сенсорное развитие

1. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.

2.Побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т.д.

3.Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч — маленький синий мяч).

4.Формировать умение называть свойства предметов.

Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.).

Знакомство со свойствами предметов происходит в практической исследовательской деятельности методом проб. Педагог привлекает внимание детей к запахам, звукам, форме, цвету и другим свойствам предметов и объектов, показывает правильные способы действий, а также предоставляет возможность для самостоятельного исследования. Необходимо напоминать о правилах безопасного поведения в действиях с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться), а также о правилах игры с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).

Задачи педагога:

  • знакомить с обобщенными способами исследования различных объектов из окружающей жизни ребенка;
  •  поддерживать познавательную активность и познавательный интерес в процессе экспериментирования;
  • побуждать к самостоятельному экспериментированию с разнообразными дидактическими материалами;
  • обогащать непосредственный чувственный опыт детей в различных видах деятельности.