Центр развития ребёнка д/с № 74 «Маячок»

Великий Новгород, ул. Кочетова, 31, корп. 2

Телефон

8 (8162) 67-01-44, 67-01-44

Эл. почта 74dou@mail.ru

  1. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. (ООП ДО, стр. 96-101)

Взаимодействие с семьей - обязательная часть образовательной деятельности ДОУ.

   Одним из важных принципов технологии реализации Программы является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ. Родители воспитанников в соответствие с «Договором» имеют право участвовать в любых мероприятиях ДОУ; вносить предложения в содержание, формы деятельности по тематическим проектам; включаться во все виды действий по проектам.

  В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания ребёнка;
  • открытость дошкольного учреждения для родителей;
  • взаимное доверие  во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • уважение и доброжелательность друг к другу;
  • дифференцированный подход к каждой семье;
  • равноответственность родителей и педагогов.

На сегодняшний день в ДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:

      • с семьями воспитанников;
      • с будущими родителями наших воспитанников (ГКП).

Ведущая цель - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

   Основные задачи взаимодействия ДОУ с семьей:

  • изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
  • знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в ДОУ и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
  • информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях ДОУ и семьи в решении данных задач;
  • создание в ДОУ условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
  • привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в ДОУ, городе;
  • поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

      Формы сотрудничества с семьями воспитанников.

   Определяющей целью разнообразной совместной деятельности в триаде «педагоги-родители-дети» является удовлетворение не только базисных стремлений и потребностей ребенка, но и стремлений и потребностей родителей и педагогов.

   Совместная деятельность воспитывающих взрослых организована в разнообразных традиционных и инновационных формах.

В зависимости от решаемых задач используются различные формы взаимодействия с семьями воспитанников:

  1. Информационные (памятки для родителей; наглядная психолого-педагогическая пропаганда, папки-передвижки и др.).
  2. Организационные (родительские собрания, анкетирование, родительские комитеты, педсоветы с участием родителей; и др.).
  3. Просветительские (консультирование; тематические встречи; организация тематических выставок литературы; мастер-классы; беседы; круглые столы и др.).
  4. Организационно-деятельностные (совместные детско-родительские проекты; выставки работ, выполненные детьми и их родителями; совместные вернисажи; участие в мастер-классах (а также их самостоятельное проведение); совместное творчество детей, родителей и педагогов;  помощь в сборе природного и бросового материала для творческой деятельности
  5. детей; участие в ремонте и благоустройстве детского сада; помощь в создании видеофильмов о жизни детей в детском саду; помощь в подготовке электронной рассылки с фотоотчётом о прошедшем мероприятии и др.).
  6. Участие родителей в педагогическом процессе (занятия с участием родителей; чтение детям сказок, рассказывание историй; беседы с детьми на различные темы; театральные представления с участием родителей; сопровождение детей во время прогулок, экскурсий; участие в Днях открытых дверей, Днях здоровья, Благотворительных марафонах и др.)

    Психолого-педагогическая поддержка осуществляется исходя из следующих принципов:

• целенаправленности - ориентации на цели и приоритетные задачи образования родителей;

• адресности - учета образовательных потребностей родителей;

• доступности - учета возможностей родителей освоить предусмотренный программой учебный материал;

• индивидуализации - преобразования содержания, методов обучения и темпов освоения программы в зависимости от реального уровня знаний и умений родителей;

• участия заинтересованных сторон (педагогов и родителей) в инициировании, обсуждении и принятии решений, касающихся содержания образовательных программ и его корректировки.

Основные формы просвещения  родителей: лекции, семинары, мастер-классы, тренинги, проекты, игры. В случае неблагоприятной эпидемиологической ситуации в регионе консультирование родителей возможно проводить дистанционно.