Центр развития ребёнка д/с № 74 «Маячок»

Великий Новгород, ул. Кочетова, 31, корп. 2

Телефон

8 (8162) 67-01-44, 67-01-44

Эл. почта 74dou@mail.ru

Обучение и воспитание детей с ОВЗ в МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 74 «Маячок» осуществляется в условиях групп общеразвивающей направленности в рамках инклюзивного образования. Профессиональной коррекцией нарушений развития дошкольников совместно с педагогами занимаются учитель-логопед и педагог-психолог. В данный момент в детском саду 5 детей-инвалидов (два из них имеют статус ОВЗ) и 10 детей с ОВЗ.

Специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Одним из основных условий реализации Программы с детьми с ОВЗ является оптимально выстроенное взаимодействие специалистов различного профиля.

Оно включает в себя:

  • комплексность в определении и решении проблем ребёнка и предоставлении ему квалифицированной помощи специалистов разного профиля;
  • многоаспектный анализ личностного и познавательного развития ребёнка;
  • составление индивидуальных образовательных маршрутов развития и коррекции отдельных сторон познавательной, речевой, эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка, который  содержит оптимальные пути реализации Программы, учитывает особенности развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и его индивидуальные возможности.

Педагоги ДОУ работают в тесном взаимодействии, при этом каждый специалист реализует поставленные цели и задачи в области своей профессиональной деятельности. В разработке и реализации индивидуального образовательного маршрута принимают участие воспитатели и специалисты МАДОУ (музыкальный руководитель, воспитатель по физическому развитию, учитель-логопед, педагог-психолог, медицинские работники).  

Основные области деятельности специалистов сопровождения.

Педагог-психолог: психологические диагностика и консультирование, проведение психологических тренингов, психокоррекционных форм работы, разработка и оформление рекомендаций другим специалистам по организации работы с ребенком с учётом данных психологической диагностики.

Учитель-логопед: логопедическая диагностика, разработка и уточнение индивидуальных образовательных маршрутов, обеспечение индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий с детьми по коррекции и развитию речи. Разработка рекомендаций другим специалистам по использованию рациональных логопедических приемов в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями.

Воспитатель: педагогическая диагностика предусматривает получение сведений о ребёнке, раскрывающих знания, умения и навыки, которыми он должен обладать на определённом возрастном этапе, установление основных проблем в обучении, темпа усвоения  предлагаемого материала, выявление особенностей образовательной деятельности (методы: наблюдение, беседы с ребёнком и его родителями, анализ детских работ). Адаптация Программы в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями и характером нарушений развития детей с ОВЗ, разработка и уточнение индивидуальных образовательных маршрутов на основе определения уровня развития разных видов деятельности ребёнка, особенностей коммуникативной активности и культуры, уровня сформированности целенаправленной деятельности (прежде всего, по данным оценки изобразительной и трудовой деятельности), навыков самообслуживания согласно возрастному этапу и физическим возможностям, реализация рекомендаций педагога - психолога, учителя-логопеда, врача–педиатра (организация режима, специальных условий организации образовательной деятельности).

Музыкальный руководитель: реализация используемых программ музыкального воспитания в соответствии рекомендация педагога-психолога, учителя-логопеда, врача-педиатра, использование элементов музыкальной, танцевальной, театральной терапии.

Воспитатель по физическому развитию: адаптация используемых программ в соответствии с проблемами ребёнка, реализация рекомендаций учителя-логопеда, педагога-психолога, врача–педиатра: предупреждение психоэмоционального напряжения у детей; помощь в подборе игровых упражнений с их учётом психофизиологических особенностей, уровня развития и состояния здоровья; формирование волевых качеств у детей.

В целях удовлетворения особых образовательных потребностей детей с ОВЗ,  обеспечения возможности освоения основной Программы и интеграции их в общество сверстников предусматриваются специальные условия: разработка адаптированной образовательной программы, использование специальных коррекционных методов обучения и воспитания, трансформация развивающей предметно-пространственной среды с учётом проблем ребёнка и др. Содержание коррекционной работы в МАДОУ обеспечивает развитие эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и формирование его позитивных личностных качеств.

(ООП ДО, стр. 78-79)