Центр развития ребёнка д/с № 74 «Маячок»

Великий Новгород, ул. Кочетова, 31, корп. 2

Телефон

8 (8162) 67-01-44, 67-01-44

Эл. почта 74dou@mail.ru

Оценка групп. Особенности реализации воспитательного процесса

Особенности воспитательного процесса в детском саду

В муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка – детский сад № 74 «Маячок» образовательный процесс осуществляется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО). В связи с этим обучение и воспитание объединяются в целостный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Основной целью педагогической работы МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 74 «Маячок» является формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 74 «Маячок» находится в западном районе Великого Новгорода. Исторический центр города находится не в шаговой доступности, но дети старшего дошкольного возраста посещают Детский музейный центр по абонементам. Рядом с МАДОУ находятся Малый театр, Детская музыкальная школа им. П.И. Чайковского, библиотека «Читай-город», Культурный центр ПАО «Акрон», Детская поликлиника № 2, МАДОУ № 70, гимназия «Гармония».

Условиями эффективного взаимодействия МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 74 «Маячок» с социальными партнерами выступают:

  • открытость МАДОУ,
  • установление доверительных и деловых контактов,
  • использование образовательного и творческого потенциала социума,
  • реализация активных форм и методов общения.

Приоритетными направлениями сотрудничества являются: создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; сохранение и укрепление здоровья детей, формирование основ культуры личности, творческого потенциала воспитанников; подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Основные формы организации социального партнерства:

  • совместные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни: спортивные праздники, спартакиады и т.д.;
  • коллективнотворческие мероприятия: праздники, развлечения, представления, концерты, участие в конкурсах детского творчества, концертных программах;
  • организация кружковой работы вне ДОУ.

Взаимодействие с социальными партнерами создает благоприятные возможности для обогащения деятельности в ДОУ, расширяет спектр возможностей по осуществлению сотрудничества с социокультурными учреждениями в рамках разностороннего развития воспитанников.

Ведущей в воспитательном процессе является игровая деятельность. Игра широко используется в как самостоятельная форма работы с детьми и как эффективное средство и метод развития, воспитания и обучения в других организационных формах. Приоритет отдается творческим играм (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, игры-драматизации и инсценировки, игры с элементами труда и художественно деятельности) и игры с правилами (дидактические, интеллектуальные, подвижные, хороводные т.п.).

Отдельное внимание уделяется самостоятельной деятельности воспитанников. Ее содержание и уровень зависят от возраста и опыта детей, запаса знаний, умений и навыков, уровня развития творческого воображения, самостоятельности, инициативы, организаторских способностей, а также от имеющейся материальной базы и качества педагогического руководства. Организованное проведение этой формы работы обеспечивается как непосредственным, так и опосредованным руководством со стороны воспитателя.

Индивидуальная работа с детьми всех возрастов проводится в свободные часы (во время утреннего приема, прогулок и т.п.) в помещениях и на свежем воздухе. Она организуется с целью активизации пассивных воспитанников, организации дополнительных занятий с отдельными детьми, которые нуждаются в дополнительном внимании и контроле, например, часто болеющими, хуже усваивающими учебный материал при фронтальной работе и т.д.