Центр развития ребёнка д/с № 74 «Маячок»

Великий Новгород, ул. Кочетова, 31, корп. 2

Телефон

8 (8162) 67-01-44, 67-01-44

Эл. почта 74dou@mail.ru

Оценка групп. Развитие представлений о своём теле и физических возможностях, произвольность и координация движений

Развитие представлений о своем теле и физических возможностях, произвольность и координация движений

С самых ранних лет ребенок сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, на, под, в том же направлении, в противоположном направлении и др. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей. Умение ребенка спрогнозировать, представить, что произойдет в ближайшем будущем в пространстве, закладывает у него основы анализа и синтеза, логики и мышления.

Формирование пространственных представлений о собственном теле тесно связано с использованием разных систем пространственной ориентировки. Наиболее естественной и онтогенетически более ранней системой ориентации является схема тела человека. Исследования прошлых лет трактовали восприятие тела и представлений о нем, как отражение его особенностей, процессов, протекающих в нем. По мере накопления данных возникала все большая убежденность в сложности феноменологии отражения собственного тела, в её обусловленности различного рода факторами не только биологической природы.

Познание своего тела – это особая деятельность, подчиняющаяся тем же закономерностям, что и познание внешнего мира. По мнению большинства психологов, приобщение ребенка к социальному миру, построение отношений с другими людьми начинается с формирования представлений о самом себе. Уже в раннем возрасте нормально развивающиеся дети проявляют интерес к себе, своему телу, своим движениям, своему внешнему виду. Сформированные представления о себе влияют на отношения ребенка с людьми и на развитие всех видов детской деятельности.

На протяжении всего дошкольного возраста представления ребенка о самом себе существенно меняются: он начинает более правильно представлять себе свои возможности, понимать, как относятся к нему окружающие. К концу дошкольного возраста у ребенка складываются первичные формы самосознания – знание и оценка ребенком своих качеств и возможностей.