Центр развития ребёнка д/с № 74 «Маячок»

Великий Новгород, ул. Кочетова, 31, корп. 2

Телефон

8 (8162) 67-01-44, 67-01-44

Эл. почта 74dou@mail.ru

Оценка групп. Проектно-тематическая деятельность

Метод проектов (ООП ДО, стр.67-68)

Использование в организации воспитательно-образовательного процесса метода проектной деятельности даёт возможность педагогам нащего ДОУ  реализовать поставленные в Программе цели и задачи; для  всех участников воспитательно-образовательного процесса создать условия для проявления творческой активности,  возможности заявить о своих увлечениях и интересах,  обозначить свои желания и реализовать их, не  только аргументировано отстаивать свою точку, но и уметь слышать собеседника, формирует желание познавать новое. 

Метод проектов позволяет сделать обучение дошкольников интегрированным, основываясь на интересах детей. Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада. Действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. Такое понимание сущности метода проектов способствует формированию самостоятельности, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.

Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей.

Происходит смена стиля общения взрослого с ребенком.

Родители становятся активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволяет добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

Роль педагога в проектной деятельности очень важна, т.к. он должен организовать проблемную ситуацию, но при этом не навязывать свои варианты решения, т.е. уйти от привычного традиционного действия по заранее заданному образцу. Одно из главных умений педагога при реализации проектной деятельности - умение слышать ребёнка.

                 Позиция взрослого и ребёнка в проектной деятельности.

Теоретический материал.

Воспитатель не знакомит детей с теоретическими понятиями.

 Он формирует умение планировать свою деятельность, начиная от анализа и постановки проблемы до её решения и рефлексии. Воспитатель даёт представление о способах и источниках информации, которыми можно воспользоваться для достижения результата.

Постановка проблемы, формулирование темы.

Воспитатель является координатором проектной деятельности. Воспитатель помогает детям обнаружить проблему. Создаёт игровую ситуацию, вызывающую интерес и включающую их в совместный проект. Важно в этом процессе не «главенствовать» над ребенком, а быть рядом. Педагог-координатор.

Дети принимают проблему, вживаются в игровую ситуацию и проникаются предложенной мотивацией.

Определение цели и задач.

Воспитатель создаёт условия для самостоятельного определения цели проекта воспитанниками, после чего определяется продукт проекта. Воспитатель формулирует задачи проекта и помогает каждому ребёнку выбрать наиболее актуальные и посильные для него.  Педагог-координатор.

Дети принимают цели и задачи проекта, а также активно участвуют в дополнении задач проекта (использование модели трёх вопросов: Что знаю? Что хочу узнать? Как узнать?).

Подбор методик. Планирование.

Воспитатель помогает находить способы и источники информации, которые помогут в решении поставленных задач, участвует в разработке плана достижения цели:

  •  к кому обратится;
  •  в каких источниках искать информацию;
  • какие предметы и материалы использовать;
  •  с какими предметами научиться работать для достижения цели.

Воспитатель разрабатывает план-схему проекта, учитывая поставленные каждым ребёнком задачи. Педагог-координатор.

Дети объединяются в рабочие группы, распределяют роли и определяют собственные шаги по достижению цели.

Сбор и обработка материалов.

Для поддержания интереса детей воспитатель каждый день презентует материалы, представленные в Центрах активности, оказывает помощь (по необходимости), направляет и контролирует деятельность воспитанников по осуществлению проекта (самостоятельные задания для детей, уточнение информации). Воспитатель осуществляет сбор накопленного материала. Педагог-координатор.

Дети получают информацию из разных источников (родители – педагоги, специалисты, другие взрослые).

Презентация.

Педагог вместе с детьми готовит презентацию по проекту и проводит её. Педагог-координатор.

Воспитанники самостоятельно или с помощью педагога готовят собственный продукт к презентации. Дети представляют продукт собственной деятельности сверстникам.

Рефлексия.

Педагог организует и помогает воспитанникам проанализировать деятельность и по содержанию, и по способам достижения цели. Педагог-координатор.

Анализ и оценка воспитанниками собственной деятельности. Могут принять участие в оценке деятельности других детей.

Проектная деятельность развивает наблюдательность, творческое и критическое мышление, самодисциплину, культуру речи, позволяет участникам быть более активными в дошкольной жизни, способствует развитию у детей и педагогов навыков общения в группе, умение отстаивать и доказывать свою точку зрения, умения публичного выступления.