Центр развития ребёнка д/с № 74 «Маячок»

Великий Новгород, ул. Кочетова, 31, корп. 2

Телефон

8 (8162) 67-01-44, 67-01-44

Эл. почта 74dou@mail.ru

Оценка групп. Формирование представлений об окружающем мире: общество и государство, культура и история. Социокультурные нормы, традиции семьи, общества и государства. Представления об отечественных традициях и праздниках. Многообразие стран и народов ми

Мы в музее

Формирование представлений об окружающем мире: общество и государство, культура и история

Приобщение к социокультурным ценностям.

  • Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.
  • Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
  • Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

Социальное окружение. Расширять осведомленность детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), представления об их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом.

Продолжать расширять представления о людях разных профессий.

Дать детям представления о человеке труда: ответственность, аккуратность, добросовестность помогают создавать разные материальные и духовные ценности.

Наша планета. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Расширять представления дошкольников о своей принадлежности к человеческому сообществу, о детстве ребят в других странах.

Дать представление о многообразии народов мира.

Знакомить с элементами культуры, обычаев, государствами (название, флаг, столица) некоторых народов мира

Показывать на карте, глобусе континенты и страны, заинтересовавшие детей. Поощрять детей к проектно-исследовательской деятельности на темы народов мира.

Воспитывать интерес и уважение к другим народам.

Представление об отечественных традициях и праздниках

Цель: Формировать интерес к истории и культуре России. Создать условия для системного, целостного освоения детьми традиционной культуры русского народа. 

Задачи:

Знакомить детей с народными традициями, праздниками, играми и включать их в детскую жизнь.

Знакомить детей с устным народным творчеством.

Способствовать духовно – нравственному развитию ребёнка, познавательной активности, любознательности.

Развивать устную речь ребёнка, умение образно описать предмет, дать яркую характеристику – воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм.

Способствовать развитию у детей лучших черт русского характера.

Сформировать чувство национального достоинства.

Воспитывать у детей самостоятельность, активность в применении полученных знаний и умений. 

Принципы:

1. Принцип близости, объективности, эмоциональной насыщенности – предлагаемый материал должен бать с постепенным усложнением.

2. Принцип доступности – предлагаемая информация адаптирована к восприятию дошкольников.

3. Принцип научности и достоверности – содержание сведений, предлагаемых дошкольникам, должно быть основано на научных фактах, личном опыте и чувственных ощущений детей.

4. Принцип комплексного и интегративного подхода – приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры осуществляется через различные виды деятельности, предлагается использование различных видов и форм взаимодействия с детьми.

5. Принцип наглядности и занимательности – образовательный материал должен вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик.

6. Принцип исторической последовательности обобщающих факторов.

7. Принцип тесного сотрудничества педагогов и родителей.

Подходы в организации работы:

1.       Комплексный, позволяющий в практике приобщения к своим истокам, народной культуре решать задачи разных разделов воспитания: художественно-эстетического, экологического, валеологического, нравственного, трудового и др.

2.       Личностно – ориентированный, предполагающий учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей в соответствии с поставленными целями и задачами, что даёт им возможность проявить свою активность и индивидуальность.

3.       Деятельностный, позволяющий ребёнку применять полученную информацию в различных видах деятельности: коммуникативной, игровой, музыкальной, познавательной, экспериментальной, двигательной и тд. 

Государственные праздники