Структура образовательного процесса
День условно делится на три блока:
1) Утренний блок с 7.30 до 9.00 включает в себя:
- Взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы
- Самостоятельная деятельность детей
- Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности
- Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов
2) Дневной блок с 9.00-11.10 представляет собой образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной), организованное обучение в форме игр-занятий
3) Вечерний блок с 15.30-18.00 включает в себя:
- самостоятельную деятельность детей
-образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов
- взаимодействие с семьями воспитанников по реализации Программы.
Продолжительность учебного года:
с 01.09 по 31.05 – учебный период;
с 26.12 по 08.01 – новогодние каникулы;
Адаптационный период – это время привыкания детей к детскому саду (особенно младшего возраста)
Режим работы:
Пятидневная рабочая неделя. Понедельник – пятница: с 07.30 до 18.00. Выходные дни: суббота, воскресенье, календарные праздничные дни.
Педагогам предоставляется право варьировать место деятельности в педагогическом процессе, интегрируя (объединяя) содержание различных видов и форм в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания. Воспитатели и узкие специалисты координируют содержание проводимых занятий, осуществляя совместное планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом.
Объём нагрузки в течение недели соответствует санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.
Продолжительность непрерывной организованной образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 50 минут и 1,5 часа соответственно. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организована в первую половину дня. Для профилактики утомления организованная образовательная деятельность познавательной направленности чередуются с организованной образовательной деятельностью художественно-эстетического направления.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Проведение физкультминуток является обязательным при организации и проведении образовательной деятельности статического характера, содержание их определяется педагогом индивидуально.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 — 30 минут в день.
Продолжительность физкультурных, физкультурно-оздоровительных занятий и мероприятий определяется с учётом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей. Занятия физической культурой и спортом, подвижные игры проводятся на открытом воздухе в летний период.