Знакомство с литературой
Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии книг).
Задачи:
1. Вызывать интерес к художественной литературе как средству познания, приобщения к словесному искусству, воспитания культуры чувств и переживаний.
2. Приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
3. Формировать и совершенствовать связную речь, поощрять собственное словесное творчество через прототипы, данные в художественном тексте.
4. Развивать литературную речь.
Формы:
- Чтение литературного произведения.
- Рассказывание литературного произведения.
- Беседа о прочитанном произведении.
- Обсуждение литературного произведения.
- Инсценирование литературного произведения.
- Театрализованная игра.
- Игра на основе сюжета литературного произведения.
- Продуктивная деятельность по мотивам прочитанного.
- Сочинение по мотивам прочитанного.
- Ситуативная беседа по мотивам прочитанного литературного произведения.
Основные принципы организации работы по воспитанию у детей интереса к художественному слову:
1. Ежедневное чтение детям вслух является обязательным и рассматривается как традиция.
2. В отборе художественных текстов учитываются предпочтения педагогов и особенности детей, а также способность книги конкурировать с видеотехникой не только на уровне содержания, но и на уровне зрительного ряда.
3. Создание по поводу художественной литературы детско-родительских проектов с включением различных видов деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, в ходе чего создаются целостные продукты в виде книг-самоделок, выставок изобразительного творчества, макетов, плакатов, карт и схем, сценариев, викторин, досугов, детско-родительских праздников и др.
4. Отказ от обучающих занятий по ознакомлению с художественной литературой в пользу свободного непринудительного чтения.