Центр развития ребёнка д/с № 74 «Маячок»

Великий Новгород, ул. Кочетова, 31, корп. 2

Телефон

8 (8162) 67-01-44, 67-01-44

Эл. почта 74dou@mail.ru

Оценка групп. Знакомство с литературой и фольклором

                                  Знакомство с литературой

Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии книг).

Задачи:

1. Вызывать интерес к художественной литературе как средству познания, приобщения к словесному искусству, воспитания культуры чувств и переживаний.

2. Приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

3. Формировать и совершенствовать связную речь, поощрять собственное словесное творчество через прототипы, данные в художественном тексте.

4. Развивать литературную речь.

Формы:

  • Чтение литературного произведения.
  • Рассказывание литературного произведения.
  • Беседа о прочитанном произведении.
  • Обсуждение литературного произведения.
  • Инсценирование литературного произведения.
  • Театрализованная игра.
  • Игра на основе сюжета литературного произведения.
  • Продуктивная деятельность по мотивам прочитанного.
  • Сочинение по мотивам прочитанного.
  • Ситуативная беседа по мотивам прочитанного литературного произведения.

Основные принципы организации работы по воспитанию у детей интереса к художественному слову:

1. Ежедневное чтение детям вслух является обязательным и рассматривается как традиция.

2. В отборе художественных текстов учитываются предпочтения педагогов и особенности детей, а также способность книги конкурировать с видеотехникой не только на уровне содержания, но и на уровне зрительного ряда.

3. Создание по поводу художественной литературы детско-родительских проектов с включением различных видов деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, в ходе чего создаются целостные продукты в виде книг-самоделок, выставок изобразительного творчества, макетов, плакатов, карт и схем, сценариев, викторин, досугов, детско-родительских праздников и др.

4. Отказ от обучающих занятий по ознакомлению с художественной литературой в пользу свободного непринудительного чтения.