Музыкальная деятельность организуется в процессе музыкальных занятий, которые проводятся музыкальным руководителем дошкольного учреждения в специально оборудованном помещении. Она направлена на развитие музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку. Формы и средства реализации: слушание с дальнейшим обсуждением, исполнение (пение, песенное творчество, игра на музыкальных инструментах), драматизация, музыкально-ритмические упражнения, танцевально-игровое творчество, экспериментирование со звуками, подвижные игры с музыкальным сопровождением, музыкально-дидактические игры, беседы и др., досуги. (ООП ДО, стр. 34)
В сфере приобщения к музыкальной культуре.
Педагоги воспитывают интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Взрослые организуют в ДОУ и в групповых помещениях музыкальную среду, органично включая музыку в повседневную жизнь. Предоставляют детям возможность прослушивать фрагменты музыкальных произведений, звучание различных детских музыкальных инструментов, экспериментировать с инструментами и звучащими предметами. Поют вместе с детьми песенки, постепенно приучают к сольному пению. Побуждают ритмично двигаться под музыку; поощряют проявления эмоциональной отзывчивости ребенка на музыку. В музыкальной деятельности - танцах, пении, игре на детских музыкальных инструментах - создавать художественные образы с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и силы звука. (ООП ДО, стр. 29)