Центр развития ребёнка д/с № 74 «Маячок»

Великий Новгород, ул. Кочетова, 31, корп. 2

Телефон

8 (8162) 67-01-44, 67-01-44

Эл. почта 74dou@mail.ru

Музыка и музыкальное творчество

Центральной задачей развития художественных способностей является развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности в разных областях искусства, а также в овладении этими средствами детьми при передаче собственного отношения к действительности - т.е. освоение языка различных видов искусства. 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» обеспечивает развитие различных видов деятельности (изобразительной, музыкальной, словесной, конструктивной),   детское творчество,  знакомство с мировым культурным наследием (изобразительным искусством, музыкой, художественной литературой, фольклором, архитектурой, декоративно-прикладным искусством, народными ремеслами, дизайном  и т. д.)

В области художественно-эстетического развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:

- развития у детей интереса к эстетической стороне действительности, ознакомления с разными видами и жанрами искусства (словесного, музыкального, изобразительного), в том числе народного творчества;

- развития способности к восприятию музыки, художественной литературы, фольклора;

- приобщения к разным видам художественно-эстетической деятельности, развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла.

Взрослые знакомят с классическими произведениями литературы, живописи, музыки, театрального искусства, произведениями народного творчества, рассматривают иллюстрации в художественных альбомах, организуют экскурсии на природу, в музеи, демонстрируют фильмы соответствующего содержания либо другие источники художественно-эстетической информации.

В сфере приобщения к разным видам художественно-эстетической деятельности, развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла:

Взрослые создают возможности для творческого самовыражения детей: поддерживают инициативу, стремление к импровизации при самостоятельном воплощении ребенком художественных замыслов; вовлекают детей в разные виды художественно-эстетической деятельности, в сюжетно-ролевые и режиссерские игры, помогают осваивать различные средства, материалы, способы реализации замыслов.

В изобразительной деятельности (рисовании, лепке) и художественном конструировании - экспериментировать с цветом, придумывать и создавать композицию; осваивать различные художественные техники, использовать разнообразные материалы и средства.

В музыкальной деятельности - танцах, пении, игре на детских музыкальных инструментах - создавать художественные образы с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и силы звука.

В театрализованной деятельности, сюжетно-ролевой и режиссерской игре - языковыми средствами, средствами мимики, пантомимы, интонации передавать характер, переживания, настроения персонажей.

ООП ДО (стр. 29-30)