Центр развития ребёнка д/с № 74 «Маячок»

Великий Новгород, ул. Кочетова, 31, корп. 2

Телефон

8 (8162) 67-01-44, 67-01-44

Эл. почта 74dou@mail.ru

Экспериментирование

Познавательное развитие дошкольников включает в себя:

1. Развитие мышления, памяти и внимания (посредством различных видов деятельности, вопросов детей, занятий по развитию логики, развивающих игр).

2. Развитие любознательности (посредством развития познавательной мотивации, развития воображения и творческой активности).

3. Формирование специальных способов ориентации (посредством экспериментирования с природным материалом, использования схем, символов, знаков)

Педагогические условия успешного и полноценного интеллектуального развития детей дошкольного возраста:

1. Обеспечение использования собственных, в том числе «ручных», действий в познании различных количественных групп, дающих возможность накопления чувственного опыта предметно-количественного содержания.

2. Использование разнообразного дидактического наглядного материала, способствующего выполнению каждым ребенком действий с различными предметами, величинами.

3. Организация речевого общения детей, обеспечивающее самостоятельное использование слов, обозначающих математические понятия, явления окружающей действительности.

4. Организация разнообразных форм взаимодействия: «педагог-дети», «дети-дети».

5. Позиция педагога при организации жизни детей в детском саду дает возможность самостоятельного накопления чувственного опыта и его осмысления. Основная роль воспитателя заключается в организации ситуации для познания детьми отношений между предметами, когда ребенок сохраняет в процессе обучения чувство комфортности и уверенности в собственных силах.

6. Психологическая перестройка позиции педагога на личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком в процессе обучения, содержанием которого является формирование у детей средств и способов приобретения знаний в ходе специально организованной самостоятельной деятельности.

7.Фиксация успеха, достигнутого ребенком, его аргументация создают положительный эмоциональный фон для проведения обучения, способствуют возникновению познавательного интереса.

Направления познавательного развития:

- Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

- Приобщение к социокультурным ценностям.

- Формирование элементарных математических представлений.

- Ознакомление с предметным окружением.

- Ознакомление с миром природы.

Формы работы с детьми по познавательному развитию:

Сюжетная игра, рассматривание, наблюдение, игра-экспериментирование, конструирование, исследовательская деятельность, развивающая игра, интегративная деятельность, экскурсия, ситуативный разговор, рассказ, беседа, проблемная ситуация, проектная деятельность, создание коллекций