Центр развития ребёнка д/с № 74 «Маячок»

Великий Новгород, ул. Кочетова, 31, корп. 2

Телефон

8 (8162) 67-01-44, 67-01-44

Эл. почта 74dou@mail.ru

                               Освоение письменной речи

Письменная речь является сложной формой речевой деятельности.

Содержание работы по подготовке детей ДОУ к овладению письменной речью:

1. Язык жестов, детский рисунок должны стать неотъемлемой частью подготовки детей к овладению письменной речью, развития их речевого мышления, выстраивания интеллекта как мыслительной структуры. Использование жестов и рисунка ведет к осознанию смысла всей знаковой письменной системы языка и является средством развития абстрактного мышления.

2. Обучение детей использованию различных способов передачи информации (систем письма, не связанных с произношением), в которых вербальное содержание моделируется с использованием образов в разных знаково-символических модальностях (жест, рисунок, пиктограмма и т.д.) обеспечивает развитие у детей старшего дошкольного возраста способности к кодированию, удержанию смысла при передаче и декодированию информации при ее получении (взаимосвязь с чтением). Такая работа создает условия для постепенного формирования понимания смысла письменно-речевой деятельности и благоприятно сказывается на развитии графических навыков, обеспечивающих техническую сторону письма.

3. Формировать мотивацию к письменной речи можно через включение в процесс подготовки разнообразных видов детской деятельности, так как известно, что мотивы самой речевой деятельности, как правило, лежат за ее пределами, т.е. в других видах деятельности.

Например: Сочините сказку и запишите ее с помощью пиктограмм.

4. Побуждением к использованию письма может стать и коммуникативная игра, в ходе которой по каким-либо причинам затруднено устно-речевое общение («Волшебные рыбки»).

Такой подход помогает ребенку осознавать письменную речь как важнейшее средство общения, и создает абсолютно естественное и безусловное побуждение к коммуникации в письменной форме.