Центр развития ребёнка д/с № 74 «Маячок»

Великий Новгород, ул. Кочетова, 31, корп. 2

Телефон

8 (8162) 67-01-44, 67-01-44

Эл. почта 74dou@mail.ru

Оценка групп. Формирование представлений об окружающем мире: природа, экология, техника и технологии

Формирование представлений об окружающем мире: природа, экология, техника и технология

 

Ознакомление с миром природы

- Ознакомление с природой и природными явлениями.

- Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

- Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля.

- Формирование элементарных экологических представлений.

- Формирование понимания того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

- Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Ознакомление с предметным окружением.

  • Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творение человеческой мысли и результаты труда.
  • Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создаёт предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной.
  • Развитие умения устанавливать причинноследственные связи между миром  предметов и природным миром.

 

Периоды познавательного развития

Содержание познавательного развития

Источники познавательного развития

3 – 4 года

Накопление информации о ближайшем окружении

Человек:

сам ребенок (собственные наблюдения, манипуляции, игра, обследование сенсорных эталонов);

взрослые (рассказы взрослых, чтение книг);

доступные средства массовой информации (телевизор, Интернет)

4 – 5 лет

Упорядочение информации

Осознанное восприятие взрослого как источника информации и требовательное (критическое) отношение к поступающей от взрослого информации

5 – 6 лет

Накопление информации о «большом» мире

Расширение диапазона источников, обучение детей самостоятельному получению («добыванию») информации из различных источников помимо взрослого

6 – 7 лет

Упорядочение и осознание информации